Специальное предложение!
Формат: WF
Размер (мм.): 210x100x50
Прочность кирпичей на сжатие (кгс/см2): 200
Цена: 31 руб.
Формат: WF
Размер (мм.): 210x100x50
Прочность кирпичей на сжатие (кгс/см2): 200
Цена: 30 руб.
Главная » Новости » \"Арх-Москва\" больше не столица архитектуры

\"Арх-Москва\" больше не столица архитектуры

В среду он начался в десять утра, когда на фабрике \"Красный Октябрь\" в контейнерах номер один, два и три начал работать семинар по городской ландшафтной архитектуре. Его ведут три неизвестных куратора – Чино Дзукки из Италии, Мишель Девинь из Франции и голландская группа Maxwan. В два часа открылась выставка в ЦДХ, в четыре анонсировали конкурс на музей в Перми (см вчерашний Ъ), в пять выступил с лекцией малоизвестный немецкий архитектор Эрнст Ульрих Тильманнс, а в семь еще более малоизвестный Май Май Ульрих из Дании, меж тем как в шесть открылась экспозиция \"Золотое сечение-2007\". Вчера с десяти утра опять заработали контейнеры раз-два-три, а с одиннадцати начались прогулки по промзонам Москвы. Гуляющие ушли в технопарк концерна \"Крост\", а в полпервого презентовалась Британская высшая школа дизайна, в четыре ее сменил Юрий Григорян (\"Проект-Меганом\"), который в этом году получил на \"Арх-Москве\" звание архитектора года. На \"Красном Октябре\" выступили с лекциями Чино Дзукки и Мишель Девинь, с 12 часов утра и до вечера какие-то архитекторы бесплатно консультировали граждан, как им обустроить свои квартиры в рамках акции \"Жилье\". Сегодня заседают в контейнерах, гуляют по промзонам, а с лекциями выступают пять светодизайнеров, еще концерн \"Крост\" проводит однодневный фестиваль, посвященный Дню защиты детей, и опять \"Жилье\".

То есть глаза разбегаются, и непонятно, куда бежать. Но если не бежать, а просто пойти и поинтересоваться, что и как, то я не знаю, что там рекомендовать смотреть. Это была самая авторитетная архитектурная выставка Москвы, но теперь архитектура оттуда исчезла.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, научила художественную общественность, что когда что-то проходит на одной выставочной площадке – это отстой, а когда на двадцати – это фестиваль. В связи с этим \"Арх-Москву\" решили проводить на четырех площадках – в ЦДХ, на фабрике \"Красный Октябрь\" на острове, на фабрике \"Красная Роза\" в компании \"Арт-плей\" и в Музее архитектуры. Хороший замысел, но реализовался неожиданно. Традиционно архитектура выставлялась в трех форматах: в разделе \"Арх-каталог\", где лучшие архитекторы показывали свои новые работы (за десять лет показа таким образом был сформирован корпус архитектурных звезд России), во-вторых, в коммерческой зоне, где архитекторы покупали площади и показывали, кто что хочет, и в-третьих – в некоммерческой зоне, где были спецпроекты.

Что касается раздела \"Арх-каталог\", в этом году он курируется Бартом Голдхорном (издателем самого авторитетного российского архитектурного журнала \"Проект-Россия\") и носит концептуальный характер. По мнению куратора, с отдельными архитектурными объектами в России все совсем неплохо, но есть одна тема, которой русские архитекторы не занимаются,– общественные пространства. Появляется новое здание, а то, что вокруг него – улица, сквер, площадь,– все это выглядит ужасно, никто об этом не думает, и отсюда плачевный результат. Тезис важный, и если не вполне бесспорный, то в любом случае проиллюстрированный выставкой. Условно согласимся, что у нас нет качественного общественного пространства. Проблема в том, что довольно трудно сделать выставку того, чего нет. Она оказывается не очень зрелищной. Эта поразительная композиция, развернувшаяся, кстати, на территории бывшего гардероба ЦДХ, даже очень качественные здания, такие как дом в Брюсовом переулке Алексея Бавыкина и дом \"Авангард\" Сергея Киселева в Черемушках, показывает исключительно в том смысле, что общественного пространства не получилось. У остальных участников \"Арх-каталога\" даже и здания не очень получились, не говоря уж об общественном пространстве. Впрочем, Борис Бернаскони на выставке пошутил – он предложил обстроить Петра I Церетели стеклянным прямоугольником, получив таким образом небоскреб. В здании предлагается разместить музей Церетели, этот проект избран эмблемой \"Арх-каталога\" как самое удачное произведение экспозиции. Я, пожалуй, все же скажу, что шутить по поводу Петра сегодня – это как-то ну не верх остроумия, анекдотец, извините, с бородой. Если такой проект оказывается лучшим произведением выставки, это многое о ней говорит.

Вероятно, в других условиях, когда кругом полно архитектуры, такой ход – выставить вместо качественной архитектуры нечто демонстрирующее отсутствие важного архитектурного жанра – был бы хотя и жестким, но оправданным жестом. Однако контекст \"Арх-каталога\" изменился. В коммерческой зоне есть около десяти собственно архитектурных стендов, но поскольку площади здесь покупаются и они дорогие, то архитекторы демонстрируют свои возможности заказчикам. Интересных в художественном смысле проекта два. Это башня \"Москва\" бывших кураторов \"Арх-Москвы\" Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, собранная из пенопластовых упаковок от бытовой техники,– выглядит как московская высотка или даже как вавилонский зиккурат. Во-вторых, проект плавающего музея Алексея Козыря – здание–подводная лодка, которая может переворачиваться и работать как башня. Кроме этого можно сказать, что Сергей Скуратов, Никита Бирюков и Андрей Боков показали в коммерческой зоне экспозиции, свидетельствующие о преуспеянии их фирм и наличии в них вполне культурных выставочных дизайнеров.

Есть еще выставка архитектора года – в этот раз бюро \"Меганом\" Юрия Григоряна. Ее местоположение просто вопиет – она находится на территории главного входа в ЦДХ, который перегородили и закрыли гипсокартоном. Возможно, кто-то считает, что это концептуально, но выглядит это так, что архитектору года места в огромном здании не нашлось. Что же касается других некоммерческих проектов, всех их направили на фабрики. Но поскольку на фабриках они оказались вне основной выставки, спонсоров на них не нашлось, и там они если не умерли, то влачат жалкое существование. Выставки, показывающие удачи в деле проектирования общественных пространств в Барселоне и Лондоне, не приехали, и вместо них выставлены увеличенные листы из журнала \"Проект Интернешнл\" (который тоже редактирует Барт Голдхорн), посвященные этим городам. Ну а на \"Красном Октябре\" в контейнерах раз-два-три кто-то что-то проектирует в рамках семинаров, но результатов этого проектирования пока нет. Обычно если к выставке делают семинар, то он начинается до самой выставки, чтобы можно было что-то увидеть. Это опять же не вышло.

\"Арх-Москва\" раньше славилась приездом иностранных звезд, однако и здесь вышла неудача. Генеральным спонсором выставки стал концерн \"Крост\", который подошел к делу по-хозяйски: заставил выступать с лекциями на \"Арх-Москве\" всех малоизвестных иностранных архитекторов, которые с ним работают. Уважаемому концерну, вероятно, стоит сказать, что толку в этом особого нет. Единственное исключение из этих мастеров второго ряда – Гаэтано Пеше, приглашенный журналом AD. Но он не новость, уже второй раз приезжает.

Зато все площади, где были некоммерческие проекты, где были персоналки архитекторов года, где раньше был \"Арх-каталог\",– все продано под завязку фирмам, торгующим мебелью, шторами, светильниками, сантехникой и т. д. В ЦДХ ежегодно проходят десятки выставок, там всегда ищут баланс между коммерческой и некоммерческой частью, но такого решения за десять лет не было ни разу. Хочется верить, не потому, что хотели продать как можно больше, а потому, что хотели захватить как можно больше площадок. Но рядовой посетитель может этого не понять и решить, что господам архитекторам следует отказаться участвовать в \"Арх-Москве\" и поискать себе какую-то другую выставочную площадку, потому что это больше не художественная выставка. Это такое место, где под видом борьбы с Петром Церетели торгуют шторами и мягкими диванами. Ну а тем, кому нужна архитектура, предлагается тихо сидеть в контейнерах и гулять в тридцатиградусную жару по промзонам.
Новости
29-07-08
Обычно замечательно после принятия ванны или душа спрятаться в огромное пушистое махровое полотенце. Вот о них-то в этой статье и будет рассказано....
21-03-08
Как минимум 5 многофункциональных деловых центров будет открыто в каждом административном округе Москвы в 2008 году. Михаил Вышегородцев, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, назвал наступивший год годом массового строительства деловых центров. ...

Публикации
Большой спрос на паркет и паркетную доску объясняется их экологической чистотой и красотой. Боен - это натуральное покрытие для пола, в отличие от ламината или линолеума. Паркетная доска трехслойная.
Установка стальной двери представляет собой стандартную процедуру и, как правило, осуществляется по предварительному заказу. При обращении в фирму нужно обговорить количество устанавливаемых дверей, их размер, место установки, а также дополнительные параметры, такие, как отделка и декор.

Copyright © 2005 - 2007
Интеллигент Строй
Каталог
Все для стройки. Продаем кирпич, кровельные материалы,
наливные полы, гипсокартон

ООО "НаучХимПром",
г. Череповец, ул. Сони Кривой, 18